Лето – это время, когда лучше всего выбирать и покупать шубу, если ее еще нет. Но при сегодняшнем разнообразии на рынке мехов сделать правильный выбор оказывается не так просто. Приходится тратить уйму времени на поиски актуальной, как никогда, оптимальной комбинации «цена + качество». Возможно, покупку «мягкого золота» стоит отложить на осень, когда на рынок выйдет «новый старый» бренд меховых изделий, работающий по замкнутому производственному циклу.
Актуальная тенденция рынка – падение продаж
Долгое время Россия стабильно занимает второе место по продажам изделий из меха. Но, по понятным причинам, шубы на наших просторах сегодня продаются не так успешно, как еще пару лет назад. Если в 2014-м розница сократилась всего на 0,1%, а за шубы удалось выручить 115,3 млрд руб., то в 2015-м реализация снизилась уже почти на 12%. По данным экспертов маркетингового агентства research.rbc.ru, при подскочившем валютном курсе покупатели в прошлом году заплатили за очаровательные шубки около 110 млрд руб. – это только 11,7% от суммы, уплаченной за верхнюю одежду в целом.
Падение спроса на меха в стране грозит банкротством огромному количеству китайских и греческих фабрик, ориентированных именно на продажи «эконом-класса» российским покупателям. Дорогие шубы, произведенные в Италии и Греции, в наших магазинах тоже встречаются все реже. В лидерах розничного сегмента сегодня – сеть магазинов «Снежная королева». Но оборот сотни ее салонов в 2015-м не дотянул даже до 14 млрд руб., продемонстрировав падение более чем на 17%.
VeraMaxima + группа «БИН» – новый игрок на падающем рынке
В таких сложных условиях на рынок выходит новый игрок, который претендует на лидерство в категории «мех класса люкс». Свои усилия объединяют Михаил Гуцериев, имеющий диплом скорняка и владеющий группой БИН и Вера Максимова, основательница и владелица мехового ателье VeraMaxima.
В структуру группы Гуцериева входит племенное зверохозяйство «Салтыковский», работающее с 1931-го и купленное им в 2001 году. Специализацией расположенного в Балашихе «Салтыковского» является разведение серого соболя и, в меньших объемах, лисы и норки. В минувшем году объемы реализации шкурок составили 60 тыс. штук на сумму в 167,4 млн руб. при общей выручке зверосовхоза в почти 227 млн руб.
В планах бизнесмена – открытие меховой фабрики (июль 2016-го) и развитие федеральной розничной сети по продаже ее продукции. Для этого уже основано совместное с Максимовой предприятие – ООО «ПО «Меховые промыслы». Доли уставного капитала распределены следующим образом: 75% принадлежит Гуциеву, 25% – Максимовой.
Римейк VeraMaxima: мощности вырастут в три раза
Производственное оборудование переедет из закрывшегося ателье в Петровско-Разумовском проезде на новую фабрику, которая разместится в арендованном двухэтажном особняке на Коровьем валу. Имя бренда, VeraMaxima, скорее всего, сохранится. Производственный цикл будет включать поставку шкурок зверосовхозом Гуциева, создание коллекций по разработкам Веры Максимовой и развитие канала розничных продаж ее дочерью Александрой.
На формирование полного цикла (выращивание зверьков, выделка меха, пошив и продажа изделий, уход за ними в брендовых химчистках и летнее хранение в специализированных холодильниках) компаньоны отвели два года. Мощности VeraMaxima должны вырасти в три раза, а сам бренд – достичь вершин мастерства, качества и престижа. Первые два бутика сети откроются в октябре. Ассортимент будет включать шубы и огромное разнообразие меховых аксессуаров. Партнеры рассчитывают довести сумму среднего сетевого чека до 60 тыс. рублей.