На две структуры компании ООО "Сатурн" и ООО "Карнавал" с начала года подано исков от поставщиков на общую сумму более 200 млн рублей. Кредиторы требуют банкротства "Сатурна" и планируют инициировать аналогичный иск также в отношении "Карнавала".
В ответ сооснователь "Дочек-сыночек" Александр Бондяшов заявил, что оба ООО уже несколько лет не ведут операционной деятельности, но требуют затрат, а из-за кризиса ритейлер вынужден сокращать расходы, на которые ранее не обращали внимания. Так что, по его словам, банкротство – единственный возможный вариант.
Опрошенные изданием "Коммерсант" эксперты считают, что "внутригрупповое" банкротство – не самый очевидный механизм с точки зрения права. "Дочки-сыночки" могли добровольно ликвидировать обе своих компании по решению учредителей.
Так что, скорее всего, решение вызвано снижением продаж на фоне самоизоляции и изменением структуры спроса, так как детям все чаще нужнее электронные гаджеты, а не традиционные игрушки. За прошлый год выручка "Дочки-сыночки" снизилась на 8,3% (до 20 млрд рублей).
Кроме того, во время самоизоляции спрос на детские товары начал стремительно перетекать в онлайн. А в интернете сложно бороться с лидером сегмента – компанией "Детский мир". Похоже, что "Дочки-сыночки" в этой гонке безнадежно отстали.
В первом квартале 2020 года выручка интернет-магазина "Детский мир" выросла более чем в два раза: +110,5% к январю-марту 2019 года. Онлайн-продажи составили 5,4 млрд рублей. Это почти 17,5% от общей выручки группы "Детский мир", которая год к году увеличилась на 11,2%. Отдельно стоит отметить, что с 1 по 27 апреля — в пик карантинных мер — выручка группы снизилась на треть. Но онлайн-продажи при этом подскочили в 3,5 раза. Интернет-магазин дал в апреле "Детскому миру" 41% от всего оборота.
Участники рынка рассказали, что компания "Дочки-сыночки" в прошлом уже был замечена в неисполнении обязательств, а недавно группа столкнулась с сложностями с пополнением оборотных средств. По некоторым данным, ГК ведет переговоры со своим главным кредитором – Сбербанком. И планирует закрытие части офлайновых точек. Возможно, коронавирусный кризис заставит компанию серьезно заняться ecommerce-направлением. Но догнать "Детский мир" будет нелегко.