Обсуждать возможность розничного экспорта отечественных товаров за границу, российские чиновники начали еще в конце прошлого года. Им предстояло упростить порядок декларирования продаваемых в другие страны товаров. До сих пор частный продавец, у которого иностранец был готов купить продукцию, должен был отправиться с посылкой на таможню и официально оформить ее отправку, оплатив услуги таможенного брокера. Причем затраты на декларирование штучных посылок были неоправданно высоки.
Благодаря усилиям Германа Клименко, ставшего советником президента по вопросам развития Интернета, процесс был активизирован. С его результатами общественность ознакомили на форуме «Интернет + Торговля», открывшемся 28 июня в международном центре медиагруппы «Россия сегодня».
1 сентября ознаменуется запуском пилотного проекта Российской таможни и «Почты России». Проект рассчитан на юридических лиц, использующих упрощенную систему налогообложения. Теперь декларированием товаров, продаваемых ими иностранным розничным покупателям, будут заниматься не работники ФТС, а почтовые служащие. «Почта России» объединит посылки, отправленные разными продавцами, в одну оптовую партию и за счет этого снизит себестоимость их декларирования. Параллельно специалисты Минкомсвязи займутся размещением рекламы российских товаров на сайтах администраций почтовой связи других стран мира.
В перспективе, после того как наладятся связи между индивидуальными предпринимателями и зарубежными покупателями их продукции, будет запущен и онлайн-интегратор, который займется логистикой функционирования цепочки.
Особо позаботился Российский экспортный центр о продвижении отечественных потребительских товаров на китайском рынке. Его сотрудники уже заключили предварительное соглашение с представителями AliExpress. Речь идет о запуске российского онлайн-магазина на международной платформе Tmall Global, принадлежащей группе Alibaba.