Российские ритейлеры предупредили о возможном росте цен на одежду к лету

Одежда, обувь и аксессуары в России могут подорожать уже к летнему сезону, предупреждают ритейлеры на рынке моды. Одна из причин — рост стоимости материалов: с начала этого года только цена хлопка увеличилась на 30–35%. У продавцов также выросли издержки на логистику и расходы на увеличение фонда оплаты труда. Чтобы не потерять трафик, торговые компании будут постепенно индексировать цены, прогнозируют эксперты. Они вспоминают плачевный опыт предыдущего кризиса, когда крупные fashion-бренды повысили ценник сразу на 30%, что привело к резкому падению оборотов.

О росте цен пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на fashion-ритейлеров. Эксперты связывают это с повышением закупочных цен — например, стоимость хлопка выросла на 20–35%, рассказала изданию руководитель трансформации в России Marc O’Polo AG София Кофманн.

Это значит, что хлопковые изделия тоже подорожают на 20–30%, прогнозирует она. С прогнозом согласен основатель бренда Dorogobogato Семен Пименов. Он добавил, что цены на трикотажное полотно также выросли на 20–30%, на другие материалы — до 20%.

Пименов объясняет, что стоимость материалов зависит от курса доллара, который постоянно меняется. Поставщики поднимают закупочную цену, чтобы избежать кассового разрыва, если рубль упадёт, говорит он.

Заместитель гендиректора S.Oliver Shoes Иван Шахин добавляет, что примерно на 20% растут цены и на материалы из нефтепродуктов. Это в основном касается полиуретана — из него делают «экокожу», стельки и подошвы. По словам Шахина, выросла также стоимость логистики из Азии — в шесть раз с начала пандемии.

В Минпромторге объяснили изданию, что рост цен связан завышенными инфляционными ожиданиями на мировых рынках и ростом цен на все биржевые виды сырья. Там добавили, что россияне не носят хлопковую одежду в чистом виде, поэтому повышение цен будет небольшим. В составе одежды также могут быть вискоза, синтетические нити, лён или техническая конопля.

В ведомстве считают, что ритейлеры будут снижать цены, чтобы не потерять клиентов. По словам директора департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева ритейлеры уже сталкивались с такой ситуацией: в 2014 году крупные игроки, включая Inditex (Zara, Oysho, Bershka), подняли цены в своих магазинах до 30%, обороты резко упали, а клиенты долго не возвращались в магазины.

Дата: 23.03.2021  
Просмотров: 664