Россияне понесли свои деньги в онлайн

Несмотря на то, что в апреле по всей России был объявлен режим самоизоляции из-за пандемии COVID-19, россияне в прошлом месяце тратили деньги на приобретение одежды в интернет-магазинах. Так, онлайн-покупки в маркетплейсах выросли в пять раз. Кроме того, многократно увеличилась доля заказов продуктов из ресторанов через интернет, хотя снижения общего оборота заведениям общепита не удалось избежать. Стремительно выросший спрос на одежду аналитики объясняют закрытием торговых центров и офлайн-магазинов, а также сменой сезона и необходимостью обновить гардероб. В прошлом месяце 32,2% расходов держателей карт пришлось на оплату телекоммуникационных услуг, еще 8,2% — на покупку электронных или видеоигр для смартфонов, игровых консолей, компьютеров и других устройств, почти 5% — на оплату услуг ЖКХ. Такие данные приводятся в исследовании МТС-банка.

Свои данные приводит и ВТБ, основываясь на результатах эквайринга по зарплатным картам клиентов банка. Там подтверждают, что в апреле — в пик режима самоизоляции в России — потребители чаще заказывали одежду и обувь в режиме онлайн. «Рост доли в интернет-эквайринге у этого сегмента стал максимальным: с 1,5% до 9%»,— пояснили в ВТБ. Прибавили также магазины электроники (с 2,3% до 8,3%) и товаров для дома (с 0,6 % до 4,2%).

Одной из немногих сфер, где обороты заметно выросли относительно прошлого апреля, стал продуктовый ритейл, увеличение достигло 23%, отмечают в ВТБ. В эквайринге его доля увеличилась до 53%, отмечают в банке. То есть каждая вторая покупка россиян в офлайн-магазинах пришлась именно на продукты. Лучшую динамику показали алкомаркеты, где оборот вырос на 138%, говорится в сообщении банка.

Выросла доля заказов еды из ресторанов, хотя их общий оборот в апреле сократился более чем вдвое. 

Дата: 20.05.2020  
Просмотров: 957