В мае по последним оценкам, продажи обуви и одежды выросли на 2,1% по сравнению с тем же периодом в прошлом году. Если считать в денежном эквиваленте, то он составил 13,1% — что в пересчете 231,3 млрд руб., по данным аналитиковY-Сonsulting. Количество посетителей магазинов возросло на 12,3%, конверсия (доля посетителей, которые становятся покупателями) — на 3,2%.
С конца 2014 года и начала нынешнего продажи падали. За 1 квартал нынешнего года продажи сократились почти на половину в натуральном выражении и на 19% в денежном. В апреле, несмотря на стабилизацию курса рубля, продажи одежды и обуви рухнули на 53% в штуках, в деньгах — на 21%. Зато с начала года возрасла доля рынков и ярмарок. По данным Росстата на нихпришлось почти 35% рынка.
Как объясняет гендиректор Y-Сonsulting Дарья Ядерная, в мае произошел рост из-за найма работадателями рабочих после массовых сокращений. После долгих месяцев без покупок потребители захотели наконец компенсировать лишения, полагает она. Кроме того, многие покупатели из-за кризиса не поехали в отпуск и остались тратить в России. Здесь «наконец потеплело и всем понадобились летние вещи», сообщает Ядерная.
Также подтверждают информацию и ритейлеры. Продажи в мае стабилизировались, говорит вице-президент корпорации Sela Эдуард Остроброд, но, по его словам, выручку от падения сдерживает только то, что не растут цены, а наценка сети снижена.
У магазина Finn Flare продажи росли на протяжении 4-х месяцев, а в мае резко замедлили свой ход — рост составил всего около 2%, говорит гендиректор Finn Flare Ксения Рясова. Причина в том, что накопления покупателей одежды среднего ценового сегмента закончились за первые четыре месяца года, предполагает Рясова.
Что касается интернет-магазинов, то у них дела обстоят намного лучше. Возьмем к примеру, Lamoda — двузначный рост оборота в мае по сравнению с аналогичным периодом 2014 года и увеличение рентабельности, рассказал директор Lamoda Нильс Тонзен.
Продажи у магазина KupiVip в мае увеличились на 65 процентов, сообщил через представителя гендиректор KupiVip Владимир Холязников. Впрочем, кризис, по словам Холязникова, не коснулся дисконт-сегмента: оборот компании значительно рос и в I квартале 2015 г.
Магазин Sela, ожидает более высокий рост продаж в сезон в июне этого года, говорит Остроброд.
По итогам 2015 года российский рынок одежды и обуви в денежном выражении вырастет на 3,5−4% примерно до 3,21−3,22 трлн руб., однако на 25−35% сократится в штуках, прогнозировали ранее аналитики Y-Сonsulting.