До сих пор лакшери-бренд Prada позволял себе игнорировать онлайн-продажи, давно ставшие модным трендом в fashion-индустрии. Однако состояние международного финансового рынка заставило даже его пересмотреть свою позицию.
Продажи падают не только в сегменте масс-маркета, но и у крупных всемирно известных премиум-брендов. Значительно, в пределах 50-60%, сократилась реализация у Bottega Veneta, Louis Vuitton, Saint Laurent и Balenciaga. Поклонники Prada пострадали меньше – розничные продажи в брендовых бутиках упали «только» на 30%.
Устойчивая тенденция падения продаж заставила руководство снять ограничение на онлайн-ритейл. Уже с 15 июля одежда и обувь Prada из осенней коллекции вместе с соответствующими аксессуарами будет доступна в Сети. Партнерами лакшери-бренда стали два крупных интернет-ритейлера: самый успешный люксовый интернет-бутик Net-a-porter и немецкий онлайн-бутик Mytheresa.com. Оба работают исключительно в высоком ценовом сегменте, так что репутация премиум-бренда Prada от выхода в Интернет абсолютно не пострадает. А в сентябре на ритейл-сайте Mr. Porter (дочерний интернет-магазин Net-a-porter, специализирующийся в продаже мужских коллекций класса «люкс») будет представлена и мужская линейка Prada.
Объем мирового онлайн-ритейла за 2015 год увеличился на 24%, а европейского – на 13%. Prada рассчитывает за два года удвоить продажи в Сети, чтобы не утратить позиций на лакшери-рынке и избежать перетока клиентов к брендам-конкурентам.