Кризис позволил онлайн-магазинам занять освободившиеся места стрит-ритейла

 

Кризис позволил онлайн-магазинам занять освободившиеся места стрит-ритейла. На главных торговых улицах Москвы аренда стоит 60–195 тыс. рублей за 1 м2 в год в зависимости от локации.

Ozon в апреле арендовал сразу несколько помещений в центре Москвы и продолжает искать объекты площадью 40–70 м2 в местах с хорошей проходимостью.

 

 

Директор цепи поставок Ozon Андрей Павлович заявил, что поиск помещений входит в часть долгосрочной стратегии по созданию инфраструктуры «последней мили», в том числе за счет открытия ПВЗ. По его словам, компания также ищет площадки в Москве и Подмосковье для сортировочных центров. В 2020 году Ozon рассчитывает открыть в регионе несколько сотен новых ПВЗ, добавляет топ-менеджер.

Развиваться в стрит-ритейле планируют и в Lamoda . Интернет-магазины сегодня рассматривают помещения \"целыми пулами\", в различных районах Москвы.

В то же время, в Wildberries и AliExpress  сообщили, что уличными объектами в центре города пока не интересуются.

По словам гендиректора \"Infoline-Аналитики\" Михаила Бурмистрова, кризис и ограничения приведут к освобождению части площадей , что позволит участникам рынка интернет-торговли занять привлекательные торговые места. В будущем интернет-магазины смогут добавить к ПВЗ и небольшую торговую точку с ликвидным ассортиментом.

У Ozon и Wildberries есть для этого все возможности, даже такие игроки, как AliExpress, все равно постепенно приходят в офлайн», –  говорит он.

Заместитель директора направления стрит-ритейла Knight Frank Ирина Козина считает, что несколько площадок в центре для интернет-ритейлеров могут быть способом повышения узнаваемости бренда. Но пока, по ее словам, онлайн-ритейлеры в основном открывают точки в формате «у дома», выбирая недорогие помещения.

По данным JLL, в первом квартале на долю участников рынка интернет-торговли пришлось 54% всех сделок по аренде складской и логистической недвижимости в Москве и Подмосковье.

Дата: 07.05.2020  
Просмотров: 227