Китайский интернет-ритейлер Shein выходит в лидеры сегмента одежды в России

Shein, китайская компания, торгующая одеждой, обувью и аксессуарами, опередила в мае по ежедневной аудитории в России признанного лидера сегмента – Lamoda (данные Mediascope). Опережают китайского продавца, работающего в низком ценовом сегменте, только маркетплейсы, которые также развивают категорию \"Одежда, обувь и аксессуары, – AliExpress, Wildberries, Ozon и Joom.

Как свидетельствуют данные компании Mediascope, ежедневно магазин Shein посещали 606,8 тысяч жителей России старше 12 лет – как с десктопов, так и с мобильных устройств. В то время как ежедневная аудитория Lamoda составила 519,1 тысячу человек.

Да и если сравнивать ежемесячную аудиторию этих интернет-магазинов, то пока лидерство Lamoda не изменилось: хотя бы раз в мае 2021 года на ее сайт и в мобильное приложение заходили более 5,3 млн россиян, тогда как у Shein это были 4,9 млн, у Bonprix — 3 млн человек.

Однако это далеко не предел для китайского интернет-магазина: Shein растет в России куда быстрее конкурентов. За год ежедневная и ежемесячная аудитория китайского интернет-магазина увеличилась более чем в три раза. Ежедневная аудитория Lamoda за эти 12 месяцев увеличилась только на 13%, а ежемесячная — даже снизилась почти на 6%.

Разберемся в чем специфика и конкурентные преимущества нового крупного игрока на российском рынке.

Сама компания появилась в Китае в 2008 году, но свое нынешнее название получила только в 2014. Сначала сайт был узкоспециализированным: продавал свадебные наряды и аксессуары за рубеж, в основном в Америку. С 2014 года Shein резко увеличила ассортимент и аудиторию. Сейчас он лидирует в сегменте ultra-fast fashion в США, занимая на рынке долю в 28% (и опережая в том числе Zara и H&M). Америка – крупнейший покупатель на площадке Shein, однако в целом компания работает в 220 странах.

Какова же специфика работы Shein?

  • Компания работает в низком ценовом сегменте. Средний чек за заказ, по данным \"Почты России\" выше среднего чека всех заказов из Китая (около 1 тыс. руб.), но ниже, чем посылок из европейских и американских интернет-магазинов (свыше 2,7 тыс. руб.).
  • Shein в основном специализируется на продажах в сегменте \"супербыстрой\" моды — ежедневно, по данным издания Vox, ритейлер добавляет на платформу более 1 тыс. новых моделей одежды, обуви и аксессуаров. Конкурентов в скорости у него пока нет.
  • Скорость – главный девиз компании. Все ее поставщики находятся не более чем в пяти часах езды от главного хаба Shein в Гуанчжоу.  Партнеры должны отшивать новую коллекцию максимум за 10 дней.
  • Компания разработала собственные алгоритмы на основе искусственного интеллекта, которые отслеживают, какие вещи ищут пользователи в приложении, и показывает, что шить и в каких количествах, рекомендует поставщикам, где и какое сырье лучше закупать, и дает доступ к базе своих дизайнов.
  • Одна из успешных стратегий Shein – ориентация на молодежную аудиторию, которая предпочитает остромодные товары на один сезон. Соответственно, в данном случае можно несколько пренебречь качеством с выгодой для цены. Так, на русскоязычной версии сайта есть подборки товаров стоимостью до 500 рублей.
  • Исходя из направленности на молодежь, Shein выстраивает и рекламную стратегию. Ее конек – агрессивное продвижение в соцсетях, в чем уже успели убедиться россияне. Сейчас российский сегмент Facebook, например, переполнен умело таргетированными товарными предложениями Shein. Также компания активно работает с блогерами, устраивала виртуальные концерты поп-звезд, к примеру Кэти Перри.

На данный момент, у Shein нет ни местного офиса, ни собственной логистики в России. Основной логистический оператор Shein – \"Почта России\". По ее данным, посылки в Россию Shein отправляет из собственного крупного хаба в Европе, платежи из России поступают в адрес британского подразделения компании.

Партнеры Shein в России сообщают, что ритейлер только начинает активное продвижение в нашей стране. Так что, вероятно, категорию одежды, обуви и аксессуаров еще ждет великое китайское нашествие.

Дата: 02.08.2021  
Просмотров: 957