Яндекс разработал систему рекомендаций для покупателей ЦУМа в онлайне

Общий годовой оборот ЦУМа, одного из крупнейших московских интернет-магазинов, работающих с покупателями со всей России, в прошлом году составил 800 млн руб., а средний чек – 42 тыс. руб. Для увеличения суммы среднего чека в начале нынешнего года был объявлен тендер по разработке ПО с персональными рекомендациями для покупателей в онлайне.

Интернет-магазин может управлять поведением покупателей двумя способами. Наиболее простым и потому популярным является апсейл – автоматический подбор недорогих дополнительных покупок (например, косметики) к основному составу корзины. Для повышения конверсии можно использовать еще и персональные рекомендации, но для лакшери- и премиум-сегмента увеличить средний чек таким образом достаточно сложно.

Перед участниками тендера ЦУМ-онлайн изначально поставил задачу увеличения среднего чека методом персональных рекомендаций – с учетом личных характеристик онлайн-покупателя, а не данных о массовом поведении обезличенных интернет-пользователей.

Оригинальные системы рекомендаций предложили два участника объявленного тендера. Победителем стал «Яндекс», система которого в ходе тестирования позволила увеличить средний чек на 7%. При этом покупатели, воспользовавшиеся Яндекс-рекомендациями, добавили в свои корзины на 30% больше товаров в сравнении с показателями, достигнутыми вторым участником тендера. Запуск системы рекомендаций позволит ЦУМу увеличить прибыльность онлайн-торговли за 2016 год как минимум в 2 раза.

 

Дата: 12.08.2016  
Просмотров: 1057