1 июля в Гуанчжоу прошла конференция, организованная группой Alibaba для международных fashion-брендов и компаний, занимающихся защитой интеллектуальной собственности. Крупнейший ритейлер, не единожды уличенный в продаже фейковой продукции под Yves Saint Laurent, Gucci, Yves Saint Laurent, Louis Vuitton и др., презентовал участникам IT-систему IP-Joint Force. Ее запуск знаменует новый уровень сотрудничества интернет-площадки Alibaba с брендами-партнерами.
Ритейлер рассчитывает, что новый механизм минимизирует возможность продажи подделок на его интернет-площадках. Его функции сводятся к отслеживанию и удалению контрафактной продукции со страниц интернет-магазинов Alibaba. Хотя заказчиком новой платформы является сам ритейлер, всю работу по выявлению подделок он, по сути, переложил на партнерские бренды.
Как работает IP-Joint Force? Каждый из брендов-участников становится обладателем собственного интернет-портала, за которым закрепляется куратор, менеджер Alibaba. Система автоматизирует процедуру определения подлинности продукции и, при распознавании контрафакта, уведомляет о нем Alibaba. Продавец подделки идентифицируется системой и в отношении него запускается процедура Good Faith Takedown. При этом он лишается статуса добросовестного продавца, а предлагаемый им контрафактный товар удаляется со страниц интернет-площадки. Необходимость в дальнейшем «выяснении отношений» с пострадавшим брендом система исключает.
Для справки. В прошлом году усилиями аналитиков Alibaba с продажи было снято около 120 млн контрафактных товаров. Усилиями самих брендов было выявлено только 15 млн подделок.