Экономический кризис в РФ оказал серьезное влияние на fashion рынок. Если оценивать 2015 год, то результаты не самые утешительные. 12 крупных российских торговых сетей закрыли свои магазины одежды. Так, сеть Vis-а-Vis потеряла 65% точек. Всего было закрыто 319 магазинов, а открыто 22.
С международными ритейлерами ситуация немного лучше. 39 открытых против 37 закрытых торговых точек. Самые большие потери у бренда Motivi. А вот компания H&M на 20% расширила свою сеть. Также около 30 международных компаний ушли из рынка. А вот новых появилось всего 10 международных ритейлеров.
Эксперты отмечают, что большие неудачи у отечественных сетей связаны с тем, что у них большее покрытие. Поэтому и пришлось закрывать огромное количество точек.
В целом за предыдущий год большинство компаний масс-маркета и средней ценовой категории ощутили на себе результаты девальвации рубля. Наибольшие потери получили недорогие бренды. Покупатели продолжают искать одежду привычных марок, но все равно тратят такую же сумму, что и раньше. Просто реже и меньше покупают.
Перспективы для ритейлеров
В 2016 году ожидают повышение спроса осенью. Особенную выгоду получат компании, предлагающие обувь. Ситуация такова, что россияне готовы пожертвовать фасоном и даже качеством одежды, но отказаться от хорошей кожаной обуви – нет.
Потребители уже смирились с высокими ценами, поэтому в большинстве случаев выбирают марки в зависимости от наличия скидок, акций. Также обращают внимание на ассортимент и качество обслуживания.
Ряд компаний осваивают интернет-торговлю. У некоторых ритейлеров ее доля составляет 7% от всех продаж, а у других – 20%. Успеха в онлайн добилась корпорация SELA. Они используют интернет-магазины партнеров и известных блогеров в мире моды, чтобы распродать остатки коллекций.
Также некоторые компании задумываются о частичном переносе производства в Россию. Речь идет как о масс-маркете, так и премиум сегменте. Но подобные планы довольно сложно осуществить – не хватает квалифицированных кадров и необходимы существенные вложения в оборудование.