Совместные покупки – от истории к современности

Объединение покупателей лежит в основе принципа «Совместных покупок»В 1860 г. Джордж Гилман, основатель старейшей в мире сети супермаркетов, придумал новый способ маркетинга. Он предложил свои клиентам сформировать «клубы покупок» и привлечь к участию в них своих родственников, друзей, знакомых. Члены такого клуба пользовались привилегиями приобретать продукты по сниженным ценам. Организаторы клубов за свою работу получали приличное вознаграждение.

С появлением интернета идея совместных покупок получила второе рождение. Вначале СП приобрели популярность в США, а с 2000-х гг. — в России. Масштабы российской электронной коммерции растут, можно сказать, гигантскими темпами. Судите сами: в 2011 г. в коллективных покупках участвовало около тысячи человек, через три года эта цифра увеличилась до 6-ти миллионов.

Впечатляюще выглядит и статистика СП за минувший год. Согласно данным Ассоциации компаний онлайн-торговли, среднегодовые затраты одного российского покупателя составили 828 долларов. Каждый из них за год осуществил около 10 интернет-покупок. Выигрывают от такой коммерции и поставщики, и покупатели, и организаторы СП.

Принцип работы «клубов» коллективных покупок

Для осуществления СП определенного вида товара (одежды, парфюмерии, косметики и т. д.) несколько людей объединяются в одну группу. Во главе этой группы стоит организатор, на плечи которого ложится ряд задач:

  • поиск поставщика и проверка его благонадежности;
  • сбор заказов (как правило, существует обозначенный поставщиком минимум);
  • заказ товара;
  • сбор средств с участников СП;
  • оплата продукции;
  • получение товара;
  • раздача покупок.

В чем выгода?

Наибольшую выгоду получает организатор: за свои труды ему полагается процент с каждой покупки (сумму вознаграждения организатор определяет самостоятельно). Выгода для участников — приобретение товаров, в том числе брендовых, по оптовым ценам. В их стоимость не входит накрутка розничного продавца, который в цену реализуемого товара закладывает все свои расходы — оплату транспортировки, аренды торговой площади, зарплаты сотрудников и пр.

Таким образом, СП становятся врагом розничных точек торговли. Все больше покупателей заходят в такие магазины, чтобы присмотреться к понравившейся вещи, примерить ее, а затем заказать такую же в интернете.

Внимание со стороны налоговиков

СП не остались незамеченными налоговыми органами. При этом их претензии касаются преимущественно организаторов, которые, получая доход, не декларируют свой заработок и, соответственно, не платят с него налоги. Тогда как «организаторский процент» является предпринимательской деятельностью.

Чтобы не нарушать закон, спокойно работать и спокойно спать, организатор СП должен зарегистрироваться как ИП. Одновременно с этим ему необходимо пройти еще одну процедуру — подать заявление на УСН. Как известно, упрощенная система налогообложения в сумму доходов включает только агентское вознаграждение. 

Просмотров: 972