В 2000 году на манхэттенской аллее Fashion Walk of Frame появился знак, посвященный Дому моды Ralph Lauren. Так Америка и весь модный мир отметили заслуги основателя лакшери-бренда Ральфа Лившица, известного под именем Ральфа Лорена. Мальчик, родившийся в США в семье евреев-эмигрантов из Белоруссии, придумал рубашку-поло для мужчин и женщин, заменил галстуки-«селедки» более широкими моделями и сделал культовой одежду ковбоев и американских индейцев.
Американская мечта - «Хочу быть миллионером!»
Ральф стал третьим ребенком в бедной семье Франка Лившица и Фрейдл Котляр, в разное время эмигрировавших в США. Родился он в 1939 году в Бронксе, где соседями Лившицев была семья Кляйнов, растившая еще одну будущую fashion-звезду по имени Келвин. Неудивительно, что с детства Ральф мечтал о роскошной жизни и однажды отразил свои мечты в школьном сочинении, заявив о желании быть миллионером.
В подростковом возрасте Ральф уже слыл модником и пытался самостоятельно совершенствовать свой небогатый гардероб. Собственноручно изготовленные галстуки он даже продавал друзьям. После окончания школы одно время обучался экономике и подрабатывал продавцом, а затем проходил армейскую службу.
Вернувшись из армии, Ральф, к тому времени уже сменивший фамилию, начал шить необычные для того времени широкие шелковые галстуки и пытался сдавать их на реализацию в Neiman Marcus и Bloomingdale’s. Дела шли ни шатко, ни валко до той поры, пока в 1967-м у бизнеса Лорена не появился инвестор. $50 тыс. пошли на открытие бутика, а вскоре после этого родился и новый бренд – Polo Fashion.
Поло – спорт британских аристократов
Конное поло, игра королей, для бедного еврейского мальчика была символом независимости, богатства и элегантности. Поэтому все свои первые модели он создавал в расчете на сильных мужественных наездников. В 1969-м в продажу была выпущена первая коллекция, включающая свободные брюки, стильные сорочки и пиджаки. А еще через два года мир был завоеван рубашками поло для женщин и мужчин. В семидесятые годы количество их расцветок постепенно дошло до 24, и в популярности поло от Лорена с изображением сидящего на лошади игрока превзошли даже Polo Lacoste.
Ralph Lauren: образ жизни избранных – в массы
Со временем бренд вышел на международную арену, предложив покупателям собственные ароматы, предметы мебели и интерьерный декор, кожаные «ранчо»-куртки и самые разнообразные аксессуары, включая часы RL и ювелирную продукцию класса «лакшери».
Продукция Ralph Lauren включает линии разных категорий: от демократичной повседневной до шикарной дорогостоящей, выполненной с солидной долей ручного труда. Но каждая из разработанных дизайнером моделей неизменно отличается смесью британского аристократизма и благородства с американской тягой к свободе и комфорту.
Парень, реализовавший американскую мечту, 14 октября 2016 года отметит свой 77-й день рождения. Он продолжает оставаться символом роскоши и элегантности. Ральф владеет дорогостоящей недвижимостью и несколькими ресторанами в Нью-Йорке и Лондоне, на Ямайке и в Колорадо. Ему принадлежат два самолета и огромная автоколлекция, насчитывающая более 70 современных и раритетных шикарных масл-каров. А капитализация холдинга Ralph Lauren Corporation на бирже Нью-Йорка в настоящее время составляет почти $10 млрд.
В США Ральф Лорен известен и как один из наиболее авторитетных благотворителей. Он регулярно поддерживает материально нью-йоркский онкоцентр Memorial Sloan Kettering Cancer Center и Центр исследований рака молочной железы при Georgetown University.