Открываем магазин одежды: как спланировать бюджет?

Количество россиян, которые хотят выглядеть модно и красиво и готовы тратить на это солидные средства, постоянно растет. Поэтому магазины одежды пользуются большой популярностью как у женщин, так и у мужчин, и позволяют своим владельцам получать неплохой доход. Желающим открыть свое торговое дело понадобится определенный стартовый капитал. Как оценить объем средств, необходимых для открытия торговой площадки?

Типичный старт проекта – домашний магазин

Если денег на открытие бизнеса в обрез, поначалу можно отказаться от аренды торговой площади. Ограничьте круг покупателей друзьями и знакомыми, закупая товар по их заказам или с учетом их предпочтений. О концепции такого магазина особо задумываться не стоит. Ассортимент Home Show room может быть самым разнообразным и состоять из различных категорий одежды для детей и взрослых.

Где закупать товары? Посещайте профильные выставки, подыскивайте поставщиков в Сети, связывайтесь с компаниями, предлагающими оптимальные условия при закупке малого опта. Не забывайте при этом, что наилучшие условия сотрудничества закладываются при личном общении. Хорошо, конечно, когда агент-шоппер берет на себя все хлопоты по заказу и доставке продукции, но если есть возможность, изучайте ассортимент и заключайте договора с поставщиками в офлайн, самостоятельно. Так вы оптимизируете первоначальные вложения, ограничив их суммой 40 тыс. руб. - 200 тыс. руб. (в зависимости от класса закупаемых товаров). Закупку в этом случае нужно будет производить по мере набора заказов.

А если арендовать торговую площадь?

Если позволяют финансовые возможности, можно сразу запустить небольшой мультибрендовый магазин (более дорогой вариант) или выбрать марку-франчайзи (оформление магазина возьмет на себя владелец франшизы).

Для мультибрендового магазина будет достаточно площади в 10-20 кв. м, на которой вполне можно разместить одежду нескольких марок среднего или люксового сегмента. Лучше, если это будет продукция одного класса, ориентированная на конкретную целевую группу.

Место для магазина необходимо выбирать, ориентируясь на хорошую проходимость, но с учетом уровня доходов клиентов, которые чаще других будут заходить в магазин. (Дорогая офисная одежда – не лучший выбор для старого спального района.) Дублировать продажи можно в самом простом сопутствующем интернет-магазине.

При таком подходе продукцию придется закупать сразу в 3-4 размерах, что обойдется в 200 тыс. руб. – 700 тыс. руб. Затем закупка будет производиться посезонно, раз в 3-6 месяцев – лично или дистанционно, по каталогам.

Развиваем бизнес – увеличиваем прибыль

В дальнейшем магазин может занять бо́льшую площадь и расширить ассортимент, сориентировав его на более разнообразную целевую аудиторию, или же переформатироваться из мульти- в монобрендовый бутик, не только продавая товары своим покупателям, но и поставляя их начинающим коллегам небольшими оптовыми партиями.

На закупку товаров, по мере распродажи ассортимента, в этом случае будет уходить от 1 млн руб. до 5-6 млн руб. Причем при таких объемах закупки будет действовать солидная объемная скидка на новые коллекции. А стоковую одежду вообще можно будет закупать по самым низким ценам.

Просмотров: 1442