Согласно данным АКИТ (Ассоциации, объединяющей компании онлайн-торговли), 50% российских пользователей интернетом совершают интернет-покупки. В минувшем году наиболее популярными товарами в сегменте онлайн-коммерции была бытовая техника и электроника. Второе место в рейтинге занимала обувь и одежда. В этом году эти категории товаров переместились на первое место (их доля составляет 41%), второе место заняла косметика и парфюмерия (28%). Эти цифры станут полезны тем, кто решил не только сэкономить на приобретении товаров в Сети, но и заработать на интернет-шопинге.
Как это сделать?
Превратить шопинг в прибыльный бизнес можно, став организатором совместных покупок. Для этого необходимо сформировать группу заинтересованных покупателей, принять от них заявки (оба действия совершаются путем общения на форуме), осуществить закупку, получить товар и раздать его участникам группы.
Прибыль организатора формирует его самостоятельно обозначенная наценка на приобретаемую продукцию. Процент вознаграждения зависит от различных факторов — популярности товара и его стоимости, количества участников группы, условий поставщика и пр. Как правило, наценка колеблется в пределах 5-25%.
Кому это по силам?
Стать организатором СП может каждый, кто отличается терпеливостью, усидчивостью и коммуникабельностью. Первые два качества необходимы для выполнения прямых обязанностей организатора СП — определения товара, который будет фигурировать в оферте, поиска поставщика, сбора заявок, осуществления закупок. Коммуникабельность — гарантия того, что организатор сможет мотивировать других покупателей к участию в организуемой им коллективной покупке.
В чем преимущества данного вида бизнеса?
Работа организатора СП может быть как основной, так и дополнительной. В последнем случае она станет источником существенного дополнительного дохода.
Для развития бизнеса не требуется наличие стартового капитала. Организатор коллективных покупок не вкладывает собственные средства в оплату товара. Эти деньги он собирает с участников группы (то есть каждый покупатель сам оплачивает свой заказ), и только после этого расплачивается с поставщиком.
Работать можно в любое время суток. Поэтому уделяя этому бизнесу небольшое количество времени в течение дня или даже ночи (многие форумчане предпочитают именно ночное общение), можно быть уверенным в том, что дело движется.
Подводные камни
Ведение любого бизнеса сопряжено с рисками. От неприятностей не застрахован и организатор СП. Могут попасться недобросовестные участники, которые в последний момент отказываются вносить деньги и тем самым срывают минимальный заказ. Оптовик может поставить бракованный товар. И если оградить свою группу от недобросовестных участников невозможно, то проблем, которые вызывает бракованная продукция, можно избежать. Для этого организатор, анонсируя товар, должен оговорить возможность/невозможность его возврата/обмена. Если предварительно была обозначена невозможность возврата/обмена приобретенной продукции, никакие претензии от участника организатор принимать не должен.
Организаторы СП со стажем обсуждают вопрос брака с поставщиком. Они оговаривают условия возврата/обмена (например, тот же цвет, размер), возможность вместо бракованной вещи/изделия получить деньги, возможность досрочного возвращения денег (до проведения экспертизы) и другие нюансы.
Разновидности онлайн-покупок
Классическая схема заключается в формировании заказа и его приобретении непосредственно со склада поставщика. Имея предварительную договоренность с оптовиков, такая схема реализуется достаточно оперативно (конечно, при условии наличия группы участников, достаточной для минимальной оптовой партии).
Более сложная схема — покупка продукции из-за рубежа по каталогам. Однако такие покупки дают возможность приобретать брендовые, а порой, и эксклюзивные вещи по очень привлекательным ценам.
Самым трудоемким является формирование предварительного заказа на новую коллекцию. Организатору в этом случае приходится заказывать полный размерный ряд. Следовательно, для каждой вещи необходимо будет найти своего покупателя.