История создания компании Adidas

Вы слышали про Adidas? Приобретали вещи этой фирмы? Легко узнаваемый логотип марки – знаменитые три полоски – сегодня популярен во всех уголках планеты. А вот историю «Адидаса», наглядно демонстрирующую правдивость девиза компании «Невозможное – возможно!», знают не многие.

Немецкий гигант рынка спорт-инвентаря мощными шагами двигается вперед. В августе 2005 Adidas стал владельцем 100% акций своего давнего конкурента – торговой марки Reebok International Ltd.

В 2015 «Адидас» контролирует дистрибуцию следующих компаний: RBK & CCM Hockey, Reebok, Rockport, Taylor-Made Golf и Y-3.

Сегодняшний успех немецкого концерна – результат тяжелого труда и большого упорства. На пути становления компания «Адидас» пережила немало головокружительных взлетов и болезненных падений.

Как все начиналось


Хотя официальной датой основания Adidas считается 1948 год, история компании начинается еще задолго до этой даты.

1920-е годы. Немецкая семья Дасслеров решила заняться пошивом и продажей обуви. В бывшей прачечной матери была оборудована любительская мастерская. Материалами для работы стали использованные автомобильные покрышки и списанное обмундирование военных.

В мастерской на свет появлялись домашние тапочки, также Дасслеры производили удобную ортопедическую обувь, придуманную специально для восстанавливающих тренировок инвалидов.

Мужская половина семейства – отец, старший сын Рудольф и младший Адольф – шила обувь, а женская занималась выкройками из холста.

Первые успехи

Совместными усилиями в 1924 году на свет появилась знаменитая «Обувная фабрика братьев Дасслер». Через 3 года производство фабрики увеличило обороты до сотни пар в день, а количество работников штата стало насчитывать 25 человек. Еще через год состоялось первое появление спортивной обуви Дасслеров на Олимпийских играх (Аргентина).

До Второй мировой производство Дасслеров продолжало интенсивно идти вперед. Но с приходом нацистской партии фабрика была оккупирована, а оба брата – убежденные нацисты – оказались на фронте. Позже Адольф был возвращен из армии, чтобы наладить производство обуви для солдат-соотечественников, а затем – поставлять в США коньки для хоккея по контрибуции.

Основание компании

Рудольф, попав в лагерь военнопленных, возвратился домой лишь в 1946 году. Спустя 2 года, после смерти главы семейства, братья разделили компанию поровну. Адольф стал основателем фирмы Addas, позже переименованной в Adidas («Ади» – Адольф «дас» – Дасслер), Рудольф возглавил компанию с именем Puma. Братья превратились в ожесточенных конкурентов и до конца своих дней сохранили в тайне причину ссоры.

Adidas: громкие успехи

Расцветом истории компании Adidas по праву считаются 50-70-е годы. В этот период были поставлены рекорды большинства спортсменов Олимпийских игр, использовавших в своей экипировке обувь немецкой марки.

  • Особенно знаменательным считается 1952 год. Именно тогда произошла пробная диверсификация марки – «Адидас» начал выпуск спортивных сумок. Партнерство Адольфа с Вилли Зельтенрайхом, главой текстильной фабрики, вылилось в новое направление немецкой торговой марки – выпуск спортивных костюмов.
  • Также в 1952 году знаменитый спортсмен Эмиль Затопек «взял» 3 золота в течение 3-х недель. Этот рекорд не смогли побить и по сей день.
  • 1972 год – создание логотипа «Трилистник», обозначающего три континента, на которых присутствует компания.

Adidas: кризис

После кончины Адольфа в 1978 году немецкая марка переживала не лучшие времена. Поначалу новым управленцем стал старший сын Дасслера – Хорст. В 1989 он ушел из жизни, и 80% акций перешли Бернарду Тали, владельцу французского футбольного клуба.

Начало 90-х годов знаменуется катастрофическими показателями для Адидаса – прибыль компании в 1991 году упала вдвое.

В 1993 контрольный пакет акций перешел известному французскому инвестору Роберту Луи Дрейфусу. Благодаря его хватке и желанию спасти компанию, он сумел переманить в Adidas многих работников из фирм-конкурентов Reebok и Nike. Также немецкая марка активно экономила на производстве благодаря использованию дешевой рабочей силы.

Adidas: возрождение

Спортивная фирма вновь стала главным спонсором Олимпийских игр в 1996 году. Благодаря этому продажи взлетели к небесам, увеличившись на 50% в год. Продолжая усиленно работать на результат, менеджеры «Адидас» оказывали особое внимание модным молодежным направлениям и веяниям, а также новым видам спорта.

Adidas: современность


С начала 21 века «Адидас» продолжает удерживать планку главного лидера на рынке спортивной экипировки.

  • 2004 – сотрудничество с Мисси Эллиот. Запуск коллекции «Respect M.E.».
  • 2008 – Кубок африканских наций (партнерство).
  • 2009 – мяч европейского чемпионата по женскому футболу.

 

Adidas в России

Немецкий концерн давно завоевал сердца российских потребителей.

Интересный факт: именно в нашей стране торговая марка «Адидас» получила большую известность, нежели ее конкуренты.

  • Еще в 1972 году в Политбюро ЦК КПСС было принято решение одевать советскую олимпийскую сборную в продукцию от «Адидас».
  • Adidas также был выбран техническим спонсором российского клуба футболистов «Томь» на сезон 2014-2015.

А что скажут цифры?


Объем продаж компании в России продолжает расти. Так, в 2014 году, прирост составил 2,3%, увеличив прибыль до €14,5 млрд.

Однако чистая прибыль компании упала на 37,6% по сравнению с 2013 годом. Тяжелая финансовая ситуация в стране, снижение активности потребителей и девальвация рубля привели к общим потерям Adidas в России более чем в €550 млн.

Просмотров: 2197