История бренда Geox: нашел проблему – реши ее и заработай миллиарды!

Ценителям просекко, сухого игристого вина из Италии, хорошо известна продукция двух знаменитых винодельческих домов – «Ла Джойоза» и «Вилла Санди». Владеет ими семейство Моретти Полегато, начавшее свое дело еще в начале XX столетия. Семейным винодельческим бизнесом в свое время начал заниматься и Марио Моретти Полегато, но однажды «опыт, сын ошибок трудных» радикально изменил жизнь потомственного винодела.

Из виноделов – в обувщики. Всего за три года

В 1992 году для участников выставки вина, проходившей в американском штате Невада, была организована экскурсия по Скалистым горам. Под жгучими лучами солнца ноги Марио парились в кроссовках с резиновой подошвой. Чтобы дать возможность стопам дышать, он ножом проделал в подошвах дырки. Ногам стало легче – до тех пор, пока на экскурсантов не обрушился ливень и кроссовки не «затопила» дождевая вода. Но сеньору Полегато собственная идея понравилась, и он решил довести ее до совершенства.

Так родилась инновационная подошва для обуви, пронизанная микропорами, которые выводят наружу пот, обеспечивая комфорт стопе, но не впускают влагу из внешней среды внутрь. Достигается такой эффект за счет размещения внутри подошвы односторонне проницаемой мембраны. Винодел-изобретатель запатентовал систему и в течение трех лет пытался продать ее нескольким европейским и американским производителям. Все они, включая и компанию Nike, отказали Марио, не разглядев в дырочках подошвы идею, заслуживающую внимания.

Поэтому в 1994-м вместе с четырьмя друзьями из родного городка Монтебеллуны Полегато основал собственное производство, объединив инновационную технологию с итальянским дизайном и вековыми обувными традициями.

Geox – технология, адаптированная к требованиям рынка

Поиском технологий, гарантирующих ногам комфорт и сухость при любых погодных условиях, занимались и еще два обувных бренда. Инженеры Clarks предложили использовать горизонтальные каналы для циркуляции воздуха и разработали технологию Active Air. Ее недостатком является необходимость высушивания обуви в конце дня после носки.

Датский бренд Ессо запатентовал Gore-Tex – односторонне проводящий влагу материал, но использует его только для верха обуви, не обеспечивая выведение пота. А вот полегатовское ноу-хау Geox объединило достоинства конкурентных технологий, гарантировав высокую прибыльность идее.

Сколько стоит уникальная технология?

Отправившая Марио Моретти Полегато в самостоятельное плавание компания Nike не подозревала, что изобретатель заработает на «дырочках в подошве» миллиарды долларов. Сегодня маленькая идея разрослась до крупного бизнеса. Весь штат компании Geox shoes составляет 13 тыс. человек. В основной штаб-квартире (Италия) работают 700 сотрудников, 50 из которых – инженеры, продуцирующие новые оригинальные идеи. Акции компании, для привлечения инвесторов, выведены на Итальянскую фондовую биржу, но пакет объемом в 71% по-прежнему контролируется самим изобретателем.

Винодел Марио Моретти Полегато не упустил свой шанс и оказался более проницательным, чем обувщики всемирно известных брендов. На момент IPO (2004 г.) стоимость акций Geox составляла €1,2 млрд, а к 2008-му капитализация достигла рекордной суммы - $4,15 млрд. Сегодня компания за год продает около 16 млн пар обуви в 1000 разбросанных по всей планете магазинов. Под брендом Geox налажено производство дышащих курток, отводящих испарения тела и образуемое при движении тепло.

Сам изобретатель вовсю наслаждается жизнью: коллекционирует раритетные байки Moto Guzzi и чистокровных арабских скакунов (их у него пять), приобрел два эксклюзивных Lamborghini и роскошный Ferrari 360 Modena Spider.

Просмотров: 1771