Интерес потенциальных инвесторов к российскому рынку e-commerce продолжает расти. Сегодня в Рунете работают около 40 тыс. интернет-магазинов, а по уровню доступа населения к Интернету (70%) Россия уже почти сравнялась с европейскими странами (75-77%). Пока, чтобы привлекать и удерживать покупателей, самым успешным интернет-предпринимателям приходится торговать и в оффлайне. Но, по прогнозам профильных экспертов, в ближайшее десятилетие необходимость в этом у них, скорее всего, отпадет.
1. Интернет-торговля
Начиная с 2017 года китайский праздник шопперов Singles Day станет международным. Ежегодно 11 ноября не только на сайтах Alibaba, но и во всех крупнейших интернет-магазинах будет проходить день грандиознейших распродаж.
В ближайшие годы восторжествует фулфилмент-технология, и онлайн-ритейлеры будут массово передавать логистическую обработку заказов на аутсорсинг – специализированным фулфилмент-центрам.
Для роста онлайн-продаж владельцам интернет-магазинов придется прибегать к «предсказаниям» предикативних аналитиков. А фотографии товаров из каталогов одежды и обуви будут вытеснены их видео-презентациями и 3D-«крутилками».
2. Реклама в Интернете
Расходы на сетевую рекламу к 2019-му возрастут в два раза, превысив границу в $700 млрд. Параллельно возрастет и мобильный трафик со смартфонов – не менее чем до 85%. Поэтому в ближайшие 3 года доходы онлайн-торговли за счет мобильной рекламы увеличатся на 26,5%.
Надоевшую, раздражающую баннерную рекламу придется заменять рекламой нативной. В 2020-м в мобайл-секторе e-сommerce она будет составлять не менее 63%, а ее мировой бюджет превысит $53 млрд.
Значительно вырастет востребованность рекламной технологии «программатик-баинг» – автоматизированной (без участия человека) закупки рекламы на онлайн-аукционах.
3. Онлайн-шопинг в соцсетях
Одним из основных трендов e-commerce станет ее социализация. Объемы онлайн-покупок будут стремительно расти вместе с увеличением количества пользователей соцсетей. Эксперты, например, полагают, что число пользователей Instagram через два года достигнет 700 млн. Содержимым своих онлайн-корзин и отзывами о покупках пользователи будут еще более активно делиться в соцсетях.
4. Онлайн-платежи
Только в следующем году число покупателей, использующих технологию SMS-банкинга, вырастет в полтора раза. В 2025-м, утверждают знатоки, для покупок в Сети не придется использовать банковские карты, а технология идентификации плательщика радикально изменится, став максимально простой и быстрой.
5. Уровень продаж
Через два года объем онлайн-продаж составит $2,5 трлн при общем уровне продаж в $28,3 трлн. Причем $1 трлн из этих $2,5 трлн придется на китайский сектор e-commerce.
6. Гаджеты в e-commerce
Сегодня каждый восьмой владелец смартфона использует его для выбора одежды и обуви в Интернете, чтобы затем, примерив, купить товар в обычной торговой точке. К 2020-му совершенствование цифровых и биометрических технологий позволит нарастить объемы покупок через смартфоны, планшеты и другие инновационные гаджеты до 69%.