Что такое фирменный стиль компании и для чего он нужен

Фирменный стиль компании — актуальный способ прорекламировать свой бренд, не затрачиваясь на рекламу. Многие маркетологи считают это рекламными коммуникациями.

Фирменный стиль бренда должен содержать в себе определённую цветовую гамму компании, изображения, слоган и т.д. Их цель — объединить в один смысловой и визуальный стиль компанию, её товары, услуги. Фирменный стиль должен прослеживаться как внутри компании, в её оформлении, так и в оформлении товаров фирмы. 

Таким образом, суть фирменного стиля заключается в едином подходе к оформлению: одна цветовая палитра, определённый набор рекламных образов, один стиль документации, единая упаковка товаров. 

Каковы же составляющие фирменного стиля?

В него входят следующие элементы компании:

  • Товарный знак бренда;
  • Логотип компании;
  • Слоган компании;
  • Определённая гамма цветов как внутри, так и снаружи;
  • Определённый набор шрифтов;
  • Уникальные элементы компании, которых нет у других;
  • Фирменный блок.

Теперь разберёмся, для чего, собственно говоря, нужен этот фирменный стиль для нашей компании. Он выполняет такие важные функции:

  • Имидж. Легкоузнаваемый логотип, яркий и оригинальный образ фирмы повышает репутацию и престиж. Если целевой потребитель фирмы воспринимает саму фирму положительно, то также положительно будет относиться и к её продукции. Доказано, что обычно люди готовы платить больше за товары с известной торговой маркой, и считают их субъективно лучше, чем неизвестные похожие товары (с таким же качеством).
  • Идентификация. С помощью фирменного стиля товары и реклама будут связаны с фирмой и узнаваемы, даже если не указана торговая марка.
  • Дифференциация от аналогов. Фирменный стиль будет выделять из общей массы товары и рекламу именно этой компании. Таким образом, он поможет (например, с помощью слогана или определённой гаммы цветов) сориентироваться потребителю среди большого числа товаров и поможет сделать правильный выбор.
  • Если фирма зарекомендовала себя и приобрела свою аудиторию, то потребители будут узнавать знакомую цветовую гамму, шрифт, логотип и слоган. Это побудит их прислушиваться к рекламе, узнав её из общего интенсивного информационного шума, или же найти и приобрести знакомую марку в магазине.
  • Целостность стиля в рекламе. Фирма должна использовать единый фирменный стиль во всех формах рекламы, чтобы она выглядела целостной. Узнаваемый единый стиль во всём позволит потратить меньше на вывод, на рынок новых товаров, позволит улучшить запоминаемость рекламы и сделает её более эффективной.
  • Единый фирменный стиль объединяет сотрудников, делает их лояльными и патриотичными по отношению к фирме. Кроме того, упрощается разработка рекламных кампаний, а значит, сокращается время и затраты на их разработку и подготовку, оказывает положительное воздействие на среду фирмы, на восприятие товаров компании (стиль должен быть красивым, привлекательным, чтобы повысить ценность продукции).

Таким образом, разработать фирменный стиль — является важной задачей, выполнение которой поможет проводить собственную политику, бороться с конкурентами и привлекать клиентов.

Просмотров: 980