В заявлении H&M отметила, что основное внимание направлено на ответственное свертывание операций и оказание максимальной поддержки коллегам.
«После тщательного рассмотрения мы считаем невозможным, учитывая текущую ситуацию, продолжать бизнес в России. Мы глубоко опечалены тем, как это повлияет на наших коллег, и очень благодарны им за тяжелую работу и самоотверженность. Кроме того, мы хотели бы поблагодарить наших клиентов за их поддержку на протяжении многих лет», — заявила CEO H&M Group Хелена Хельмерссон.
В рамках ликвидации компания откроет физические магазины для продажи оставшихся товаров в России. Шведский ретейлер прогнозирует, что уход из страны приведет к потере $190 млн.
H&M Group вышла на российский рынок в 2009 году. По данным сервиса Checko, чистая прибыль компании в России в 2021 году составила 6,9 млрд руб.
H&M прекратила поставки на российский рынок в начале марта после начала «военной спецоперации». Прекращение продаж в России, Белоруссии и Украине привело к потере $22,4 млн.
В начале июня арбитражный суд Москвы обязал шведского ретейлера освободить арендуемое в парке развлечений «Остров мечты» помещение и выплатить компенсацию в размере 537,9 млн руб. за простой.
H&M не первый производитель одежды, объявивший о полном уходе с российского рынка. 25 мая британский бренд одежды Marks & Spencer объявил, что окончательно покинет Россию. Компания прекратила поставки в марте, но франчайзинговые магазины продолжали работу. 23 июня соответствующее заявление сделал американский Nike.
Японский бренд Uniqlo, который изначально не планировал прекращать работу в России, не выдержал давления общественности и 10 марта закрыл магазины. Дополнительно Uniqlo решила пожертвовать $10 млн, а также одежду организациям ООН для помощи беженцам.
Испанский производитель одежды Mango решил перейти на франчайзинговую модель работы. 55 собственных магазинов компании передадут партнерам с сохранением всех 800 рабочих мест. В конце июня появилась информация о скором возобновлении работы магазинов.
Испанская группа Inditex (бренды Zara, Massimo Dutti, Pull & Bear, Bershka и другие) пока не объявила об окончательном выходе с российского рынка, но возобновлять работу магазинов в ближайшее время не планирует. В середине июня товары ее брендов появились на маркетплейсе Wildberries.
Бренды одежды, уходящие из России, будут вынуждены списать около $800 млн
В случае, если международные одежные бренды решат поступить как шведская компания H&M и уйти с российского рынка, общая сумма их убытков составит $760–800 млн, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на представителей двух аудиторских компаний, изучивших возможные потери.
Один из собеседников издания называет эту оценку «консервативной». По его словам, сумма будет больше, если ритейлерам не удастся распродать остатки товаров или успешно расторгнуть договоры аренды.
По данным источников «Коммерсанта», самые заметные потери могут понести испанская Inditex, которой принадлежат магазины Zara, Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius, Pull&Bear (около $300 млн), японская Uniqlo ($150–170 млн) и французский Decathlon (также около $150–170 млн). Все эти компании приостановили продажи в России, но об окончательном уходе с рынка пока не заявляли.